Организация погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами
Перегрузка опасных грузов. Большие партии опасных грузов перегружают только в местах, специально установленных администрацией порта по согласованию с пожарной охраной ВОХР и органами санитарного надзора. Мелкие партии опасных грузов можно перегружать в общих местах погрузки и выгрузки. Для огнеопасных грузов масса этой партии не должна превышать 20 т.
Опасные грузы, как правило, грузят на судно после загрузки его остальными грузами, а выгружают первыми. Опасные грузы класса 1 следует грузить на судно только после всех остальных неопасных и опасных грузов, а выгружать первыми.
Грузы перегружают по технологическим картам, разработанным в соответствии с характеристиками и свойствами этих грузов и согласованным с пожарно-технической инспекцией и органами санитарного надзора. В технологических картах должны быть указаны допустимые концентрации опасных веществ в воздухе, применяемая контрольная аппаратура и индивидуальные средства защиты при работе о конкретными опасными грузами.
До начала грузовых работ с опасными грузами стивидбр обязан проверить обеспеченность докеров спецодеждой и проинструктировать их о свойствах перегружаемого опасного груза, виде и значении знаков опасности на грузовых местах, правилах укладки грузов и обращения с ними, мерах техники безопасности и противопожарной техники, а также мерах личной безопасности.
До входа в трюм или вагон необходимо осмотреть их внутри через открытый люк или дверь и убедиться в целости тары и в отсутствии рассыпанных или разлитых опасных грузов. Если при осмотре трюмов или вагонов будет обнаружено, что часть опасных грузов рассыпана, выпала из упаковки или разлита, руководитель работ обязан вызвать специалиста для определения возможности безопасного ведения работ.
Входить в трюм, склад или вагон и работать там можно только при отсутствии в них опасных концентраций взрывчатых, легковоспламенящихся, ядовитых и удушающих паров или газов. Для этого помещения должны быть тщательно провентилированы или проветрены.
Для разгрузки на прикордонные и тыловые пути должно быть подано столько вагонов, сколько будет одновременно обрабатываться. Следующая партия вагонов с опасными грузами может быть подана на погрузочно-разгрузочные пути только после окончания разгрузки всех вагонов предыдущей партии. К загрузке следующей партии вагонов, находящихся на прикордонных и тыловых путях, можно приступать только после уборки загруженной партии вагонов с опасным грузом.
В грузовом плане судна необходимо указать место расположения опасного груза, наименование и класс (категории, группы) груза, количество. вид тары и массу отдельного места. При перевозке пожароопасных грузов грузовой план должен быть согласован до начала погрузки с пожарно-технической службой ВОХР, а при перевозке санитарно-опасных грузов— с органами Государственного санитарного надзора в порту.
Требования к перегрузочному оборудованию. Необходимо, чтобы перегрузочные средства, с помощью которых производятся погрузочно-разгрузочные работы при перегрузке и перевозке опасных грузов, находились в полной технической исправности и отвечали требованиям противопожарной инспекции, а грузоподъемность кранов, стрел и лебёдок была подтверждена соответствующими документами.
Лебедки подъема груза у грузоподъемных машин и лебедки подъема стрелы у стреловых кранов должны быть оборудованы двумя тормозами. Нагрузка на такие грузоподъемные машины не должна превышать норм, предусмотренных технической документацией. При наличии одного тормоза на лебедке подъема груза, а у стреловых кранов — и на лебедке подъема стрелы нагрузка не должна превышать 75% грузоподъемности, разрешенной для данного механизма.
При перегрузке ВВ масса каждого подъема не должна превышать 50% грузоподъемности крана и грузозахватных приспособлений. Механизм, подъема крана должен иметь два тормоза.
Автомобили и автопогрузчики без искрогасителей, с выхлопами из глушителя, с установкой зажигания на разрыв путем образования искр на наружных частях свечей, с течью бензобака и бензопровода, с неукрепленными деталями и другими неисправностями к перевозке опасных грузов не допускаются.
Автокраны при перегрузке опасных грузов классов 1, 3, 4 и подклассов 2.3, 2.4 и других взрывоопасных, легковоспламеняющихся и горючих грузов остальных классов обязательно должны быть на выхлопных трубах надежные искрогасители, а электрокраны — надежное заземление.