Погрузочно-разгрузочные работы при транспортировке кабеля
Погрузку, перевозку и разгрузку барабанов с кабелем необходимо производить таким образом, чтобы была исключена возможность повреждения кабеля.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться с помощью подъемных кранов, автопогрузчиков, а при их отсутствии с применением лафетных брусьев.
Сбрасывать барабаны с кабелем с машин, железнодорожных платформ и т. д. даже на мягкий грунт совершенно недопустимо.
Тележка (кабелеукладчик) обладает хорошей проходимостью, но недостаточной маневренностью, что объясняется значительными размерами (длина 4400 мм, ширина 3250 мм) и невозможностью смещения колес под каким-либо углом к осям тележки. Тележка состоит из рамы с двумя осями и восемью колесами на баллонах от автомашины ЗИЛ-150, двух боковых стоек-опор для установки и подвески барабана для размотки и двух ручных лебедок, с помощью которых осуществляются подвеска и накатка барабана на тележку. Задняя часть рамы выполняется разъемной, что позволяет подкатить тележку непосредственно к барабану или барабан к стойкам тележки и после его подвески раму вновь замкнуть.
Перевозка барабанов с кабелем при переезде в г.Минск в большинстве случаев производится на автомашинах соответствующей грузоподъемности. При погрузке кабелей на автомашину (при отсутствии кранов) тяговым механизмом служит лебедка, укрепленная на раме автомашины в передней части кузова. Лебедка приводится в движение вручную или двигателем машины с помощью коробки отбора мощности.
В задней части автомашины к ее кузову прикрепляется угольник, на который опираются концы лафетных брусьев. Полка угольника и прорезь на концах лафетных брусьев образуют «Замок», не позволяющий упасть лафетным брусьям в момент спуска или подъема барабана с кабелем. Для тяжения барабана с кабелем применяют стальной трос диаметром 12—18 мм.
При погрузке барабана с кабелем на автомашину его обшивка окажется недостаточно прочной, ее следует усилить путем нашивки досок.
Для предотвращения скатывания барабана с лафета при прекращении тяжения под щеки барабана подводится тормозной клин, который должен перемещаться по лафетным брусьям по мере передвижения барабана. После погрузки барабана на машину эти клинья закрепляются с обеих сторон барабана, предотвращая его перекатку по платформе во время движения автомашины.
Для производства погрузочно-разгрузочных работ широкое применение нашли автомобильные краны типов К-51 и К-52, смонтированные на базе автомашин марок ЗИЛ0 и МАЗ.
Для транспортировки барабанов с кабелем на небольшие расстояния и на ровных дорогах, а также для погрузочно-разгрузочных работ применяются автопогрузчики. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться специализированным персоналом, знакомым с правилами техники безопасности при ведении этих работ.
После разгрузки кабеля на месте производства работ, так как кабель может быть поврежден до прокладки, то до начала земляных работ по рытью траншеи необходимо проверить пригодность кабеля, правильность его хранения и транспортировки.
Барабан должен иметь наружную деревянную обшивку для защиты верхних витков кабеля. Диаметр шейки барабана должен быть не менее 15-кратного дцаметра бронированных и небронированных многожильных кабелей с бумажной изоляцией, в свинцовой или алюминиевой оболочке. Для многожильных кабелей с обедненной пропитанной изоляцией, а также для одножильных кабелей с бумажной пропитанной изоляцией в свинцовой оболочке диаметр шейки барабана должен быть равен 25-кратному диаметру кабеля.
Кабель должен быть, намотан на шейку барабана правильными рядами. Расстояние от верхнего ряда до края щеки барабана должно быть не менее 100 мм во избежание повреждения верхних витков при перекатке барабана.
Внутренний конец кабеля должен быть выведен наружу для производства испытаний и надежно защищен деревянной или металлической коробкой. Внешний конец кабеля закрепляется на внутренней стороне щеки барабана. Концы кабеля должны быть герметически запаяны.
Барабаны с кабелями должны храниться под навесом, установлены вертикально (на щеках) на твердой поверхности и ни в коем случае не лежать плашмя, так как при этом нижние витки кабеля под действием веса кабеля могут быть смяты, потерять цилиндрическую форму и повреждены.
При осмотре барабанов с кабелем производится сверка протокола заводских испытаний кабеля с указанными на щеке номера барабана, напряжения, сечения, длины кабеля и т. д. Результаты осмотра оформляются актом, где дается заключение о пригодности кабеля для прокладки. Акт осмотра барабанов в последующем поступает в исполнительную документацию сооружаемой линии.